Воскресенье, 19.05.2024, 13:39
Приветствую Вас Гость
RSS
Женский форум Заполярья
[ Вниз · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Helen  
Форум » Детский раздел » Наши детки » Логопед (Ыба, ыба... Селедка!)
Логопед
кэтДата: Среда, 14.01.2009, 20:13 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
Quote (Кроль)
то есть лучше все-таки после 5...

Вообще начинают с 3-х. В зависимости от проблемы. К школе у ребенка не должно быть логопедических нарушений.

 
КрольДата: Четверг, 15.01.2009, 09:59 | Сообщение # 2
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
Quote (Тата)
а что значит психические процессы?

ну типа развитие логики, памяти, внимания.. логические игры, задачки на "найди лишнее", "съедобное-несъедобное" и т.п.
но они там в том числе и мелкие поделки делают - клеют что-то, лепят
Quote (кэт)
Вообще начинают с 3-х. В зависимости от проблемы.

я это со всех сторон слышу, но вот непосредствено обращаясь к разным логопедам (а мы как раз туда и начали обращаться с трех) - везде слышала - до 5 лет надо смотреть, что-то само станет, а что к 5 годам не станет, вот тогда и поговорим.


трям!
 
кэтДата: Четверг, 15.01.2009, 10:35 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
Quote (Кроль)
что-то само станет

Ну, есть такие, кто и в 10 лет обращаются. Когда уже поздно.

 
КрольДата: Четверг, 15.01.2009, 11:20 | Сообщение # 4
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
Quote (кэт)
Ну, есть такие, кто и в 10 лет обращаются. К

еще раз - мы обращались и в 3 года, и в 4, и вот только в почти полные 5 нас таки взяли заниматься.. до этого говорили - еще рано.


трям!
 
СКАлолаЗКАДата: Четверг, 15.01.2009, 11:36 | Сообщение # 5
Зажигательноя женщино
Группа: NorthWoman
Сообщений: 7424
Награды: 11
Статус: Куда-то ушла
Нас тоже тока в последней группе ДС прищучили, шо таки пора исправлять "р". Но у нас всё быстро и гладко прошло. За одно занятие
 
кэтДата: Четверг, 15.01.2009, 11:42 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
Quote (СКАлолаЗКА)
исправлять "р".

Это, у логопедов, не считается большой проблемой smile

Quote (Кроль)
еще раз

Я не про Вас, конкретно, а вообще об обращениях.

 
КрольДата: Четверг, 15.01.2009, 12:12 | Сообщение # 7
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
у нас к сожалению, не только Р...
уже 2 месяца бьемся просто с буквой "т"... до шипящих еще и не добирались


трям!
 
СКАлолаЗКАДата: Четверг, 15.01.2009, 12:19 | Сообщение # 8
Зажигательноя женщино
Группа: NorthWoman
Сообщений: 7424
Награды: 11
Статус: Куда-то ушла
а "т" как можно произносить?
 
СКАлолаЗКАДата: Четверг, 15.01.2009, 12:20 | Сообщение # 9
Зажигательноя женщино
Группа: NorthWoman
Сообщений: 7424
Награды: 11
Статус: Куда-то ушла
может, про логопедов отдельную тему создать?
 
ЮлианаДата: Четверг, 15.01.2009, 12:34 | Сообщение # 10
Легенда
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5042
Награды: 5
Статус: Куда-то ушла
Quote (СКАлолаЗКА)
про логопедов отдельную тему создать

давайте

мы много говорим о них для нас это тоже проблема

 
кэтДата: Четверг, 15.01.2009, 15:28 | Сообщение # 11
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
Quote (Юлиана)
давайте

А я могу быть передатчиком консультанта wink biggrin

 
AsiaДата: Четверг, 15.01.2009, 15:53 | Сообщение # 12
Легенда
Группа: NorthWoman
Сообщений: 2152
Награды: 4
Статус: Куда-то ушла
И я. у мну подруга логопед smile
 
НадечкаДата: Четверг, 15.01.2009, 19:32 | Сообщение # 13
Профи
Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
Кроль, , если не секрет, скока платите за занятие? Asia, , подруга не ведёт платный приём?

Не пейте на ночь горячий чай, лопнет мочевой пузырь - ошпарите ноги.

Сообщение отредактировал Надечка - Четверг, 15.01.2009, 20:29
 
AsiaДата: Четверг, 15.01.2009, 22:16 | Сообщение # 14
Легенда
Группа: NorthWoman
Сообщений: 2152
Награды: 4
Статус: Куда-то ушла
Я спрошу. знаю раньше с детками занималась помимо садика.
 
Fler_de_LisДата: Пятница, 16.01.2009, 09:02 | Сообщение # 15
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 239
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
У нас такая история случилась 3 месяца назад....

Часть 1.

У меня в сентябре состоялся странный разговор с садиковым логопедом...
Вообще у нас сад предполагает в старшей и подготовительной группе отбор в логопедическую на 2 года. Сейчас, в средней, должна быть комиссия по отбору деток в нее. Я знаю, что у нас проблемы есть wacko .
В том году мне говорилось, что рано конкретно заниматься с логопедом - погодите. В этом понимаю, что уже надо задумываться, хотя бы намечать фронт работ... Поэтому ждала консультации садикового специалиста!
Прихожу как - то за Лёвиком и узнаю, что он не стал общаться с пришешим в группу логопедом, и та попросила нас вместе вечером подойти. Естественно, я поговорила с расстроенным, кстати, карапузом, которого не так как ему хотелось одевали, взяла его за руку, и мы пошли...
Встретила нас сразу странная фраза:"А так все таки мама заинтересована узнать?" Что значит "так все таки" мне не понятно и сейчас, тогда не обратилось внимания, а потом прокручивая весь разговор, не случайно вспомнилось... Ладно.
Меня она попросила сесть на стульчике у входа, а Лёвика с ходу повела к книжке с картинками, которые он должен был называть. Ни невыразительные мелкие картинки ни книжка его не заинтересовали, он вообще подошел ко мне и уткнулся носом в руки.
Ребенок общительный, кстати, не дадут соврать те, кто с нами общались!
Момент смущения присутствует частенько, но и испаряется моментом просто. Мы с ней начинаем беседовать, я рассказываю, что проблемы у нас есть, но и говорить он начал не рано, и только за последний год наблюдается глобальный скачок в речи.
Она все слушает, все вроде бы понимает, попутно замечая: "Но я пишу - ребенок на контакт не пошел!" cool (вот так запросто, даже не попытавшись найти тот самый контакт cool ). Тут ее осеняет таки его заинтересовать игрушкой - удается, он тут же идет к матрешке, начинает ее разбирать и что - то вещать при этом, естественно... Дама - логопед делает бооольшие глаза и начинает охать - ахать кааакие у нас глобальные пролемы со звукопроизношением, да и слогопроизношением тоже и вообще речь не соответсвует возрастному развитию!
Допустим! Но согласна я только про форму, но не наполнение-словарный запас у него уже приличный, и в речи и сложно - подчиненные и сложно - сочиненные предложения довольно активно используются.
Дама при этом все вторит:"Но я пишу - на контакт не пошел!" Почему не пошел - то? Когда он рассказал ей и про игрушки свои, и про то, что с матрешкой можно сделать! Но стихи читать по заказу не стал да и всегда это делает по желанию собственному, не по просьбе! (ох, какая знакомая многим история посещения врача, да? банальненький усредненно - формальный подход)
- Я должна знать, что ребенок знает стихи не со слов мамы, а от него!
Ну, конечно, разбежалась - за 10 минут общения с вновьувиденной тетей ей, не самой обаятельной в плане общения, еще и стихи декларируй!
В - общем, неумолимое резюме ее было, что "ребенок не пошел на контакт" , а в логопедическую группу не попадет по возрасту, потому желательно нам пораздумать над тем, чтобы остаться на 2 год в средней, дабы еще через годик пойти таки в логопедическую, но уже к другому специалисту, который сейчас ведет старшую.
Да и в школу лучше в 7, 10, чем в 6, 10 тогда идти!
Мой вывод - я рада, что мы не пойдем к ней в группу, я не хочу, чтобы столь не заинтересованный человек занимался с моим ребенком. Проблемы уж поскольку есть - это правда, ими уже можно начинать заниматься! Вот в чем единственном я с ней согласилась - что надо уже сейчас, не ждать 5.

Часть2.

МЫ ПРИГЛАСИЛИ ДОМОЙ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ГРАМОТНОЙ ДИАГНОСТИКИ!

Я его долго искала, мониторила отзывы, в итоге выбрала практикующего, но молодого специалиста логопеда - дефектолога высшей категории, однако успешно занимающегося с детьми, имеющими даже такие диагнозы как дизартрия, дислалия, ЗПР, ЗРР, НПОЗ, ОНР, ФФНР в том числе с использованием логопедического массажа.
Лёвик ждал тетю, был настроен на общение, на разговор, встретил ее прямо у порога, терпеливо ждал пока она разденется, помоет (!!!) руки, повел ее сам в комнату.
К.В. сразу его покорила достанным из "волшебной" сумочки компьютером, в который карапуз тут же принялся играть, комментируя свои действия. Мне подход понравился - не то слово, креативный, учитывая многообразие вспомогательных пособий (не только логопедичсекие яркие, кстати, карточки - картинки, но и игрушки, самодельные в том числе любопытные даже мне наглядные пособия). Стимулирование доставанием новых, если Левик назовет нужные картинки, что он старательно и проделывал, при этом переидическки кувыркаясь, стоя на голове, куралеся в - общем, но все таки за - ни - ма - ясь smile
Занятие длилось около часа, потом подробная консультация с развернутыми ответами на все мои вопросы и итог....
Врач предварительно знала от меня только то, что ребенок поздноговорящий, если ориентироваться на усредненные показатели, то есть с началом построения связной речи только к 3 годам. К чему мы пришли сейчас, мои наблюдения я изложила по минимуму, предоставив ей самой сделать выводы wink .
Первое, что она отметила - это глобальнейший скачок, учитывая годовой опыт говорения.
И вот в связи с тем, что была задержка в развитии речи, что как она заметила по данным современных исследователей у мальчиков происходит вполне закономерно и довольно часто, потому как нервные волокна, отвечающие за речь, формируются позже чем у девочек, в связи с этой, условно говоря, задержкой отстает относительно возраста звуко и слогоформирование.
То есть на тот момент (3 месяца назад):
1. Еще не сформированы свистящие и шипящие, НО они начинают формироваться (я это тоже слышу, но это не услышала за 10 минут логопед в саду), поэтому нужно только ждать , направлять, исправлять и корректироватх местами. При исправлении он может произносить все правильно!
2. В связи с тем же он путает периодически слоги, меняя их местами в самых простых словах. Но в речи есть немало сложных слов, которые произностяся без ошибок.
Богатый синонимический ряд (использует, например,в зависимости от контекста большой - громадный - огромный - крупный)
3. Хороший фонетический слух, различает звуки, успешно дифференцируя и верно показывая на искомое слово, к примеру, по заданию: миска - киска - миска - киска - киска - киска.
Это же свидетельствует не только о том, что те звуки, которые должны скоро появится - появятся вот - вот, но и о нормально развитой уздечке. Я ведь вспомнила, что в роддоме мне предлагали ее подрезать, потому как "коротковата", я отказалась, это могло повлиять - понятно, на говорение. Поэтому такой вопрос тоже был мной задан. Цокать как лошадка Лёвик не стал - упражнение на определение длины как раз той самой уздечки, но логопед по другим заданиям определила как обстоит с этим дело.
В - общем, что меня удивило и порадовало - у нас нет необходимости в логопедичсеклй группе и даже занятиях с логопедом (!!!) ! Вот это меня оооочень удивило, мы были готовы, что будем с ней заниматься! Нет необходимости!
Все звуки должны сами сформироваться уже скоро, нужно только развивать и способствовать проговариванию! Через годик можно повторить консультацию, проверить как идет формирование и развитие речи.
И только в конце нашей беседы я рассказала врачу, что стимулирую ребенка на говорение пересказом сказок.
Каждый вечер перед засыпанием он непременно мне пересказывает маленькую сказочку. Запросто "Курочку Рябу", с воодушевлением "Репку" и "Теремок", "Колобок" , "Машу и Медведя", "Муху - Цокотуху" полностью (!!!), ну, и много - много песенок - стихов знает - это понятно:))
В - общем, такие вот дела! Пока будем наблюдать и заниматься, чуть позже будем делать выводы по результатам, теперь я планирую консультацию в 5 лет и все таки занятия со специалистом!
P.S. У друзей мальчишечка - ровесник заговорил вот только летом (3, 5) и вообще без логопроблем, чистая понятная речь, которую теперь тоже остается только раз - ви - вать!
Всем лишний раз хочется пожелать заинтересованных и грамотных врачей, честное слово!!!

ЧАСТЬ 3
Прошло 3 месяца

Практически не меняет слоги в словах, если звука "р" у нас вообще не было, он его просто пропускал, то теперь появился "л" ну и шипящие стали все чаще слышаться! Наполненность речи вообще глобальнейшим образом продвигается вперед (ть - ть - ть)
А в логопедическую группу из нашей отобрали 3 деток вообще без логопроблем (??????), из чего родители делают выводы, что для показателей - не иначе((( Девочку с более очевидными чем даже у нас воспитатели еле "пробили" в эту группу, так еще ее тот самый "специалист" садиковый намекает родителям о возможной необходимости перевода в сад дефектологический (сами понимаете с какими проблемами там дети) Возникает вопрос - она сама вообще здоровый человек? То что неумный - очевидно!


-Вы любите Кафку???
-О, да, особенно грефневую!))


Сообщение отредактировал Fler_de_Lis - Пятница, 16.01.2009, 09:04
 
КрольДата: Пятница, 16.01.2009, 09:31 | Сообщение # 16
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
Quote (СКАлолаЗКА)
а "т" как можно произносить?

Серега произносит "к", вместо кот - "кок" ну и так далее..
но вчера вроде занятие прошло уже гораздо успешнее (ужаленная под хвост мама на неделе трясла детку)... предложили заниматься 2 раза в неделю (у логопеда высвободилось время), хоть и накладно, но придется
Quote (Надечка)
Кроль, , если не секрет, скока платите за занятие? A

250 р за занятие в 40 минут

А результаты общения с садиковским логопедом - у меня такие же впечатления, как у Флер де Лиз - абсолютно пофигистичная тетка.


трям!
 
СКАлолаЗКАДата: Пятница, 16.01.2009, 09:33 | Сообщение # 17
Зажигательноя женщино
Группа: NorthWoman
Сообщений: 7424
Награды: 11
Статус: Куда-то ушла
Интересно, почему руководство закрывает на всё глаза. Не поверю, что из родителей никто не возмущался
 
ЮлианаДата: Пятница, 16.01.2009, 09:42 | Сообщение # 18
Легенда
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5042
Награды: 5
Статус: Куда-то ушла
Quote (Кроль)
результаты общения с садиковским логопедом

О унас такой логопед хороший.В этом году нас порадавала сказала такие успехи,но буква "Л" ну никак у нас не сатвится ,у же полтетради исписано с заданием на эту букву ,ни в какую.
 
КрольДата: Пятница, 16.01.2009, 09:53 | Сообщение # 19
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
Quote (СКАлолаЗКА)
Интересно, почему руководство закрывает на всё глаза. Не поверю, что из родителей никто не возмущался

а на что именно..
ну я пробовала переговорить с заведующей на предмет того, чтобы не переводить ребенка в логопедическую группу, а чтобы с ним занимались в саду - бесполезно, хотя заведующая вроде попытки делала..
кто-то детей перевел из нашей группы в логопедическую (не знаю, какие там результаты), кто-то как я занимается индивидуально...
я думаю, это как и везде - вопрос нехватки кадров.


трям!
 
ЮлианаДата: Пятница, 16.01.2009, 09:57 | Сообщение # 20
Легенда
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5042
Награды: 5
Статус: Куда-то ушла
Quote (Кроль)
кто-то детей перевел из нашей группы в логопедическую (не знаю, какие там результаты),

мы в логопедическую ходим,я довольна ,из там приблизительно 13 детей +логопед хороший
 
КрольДата: Пятница, 16.01.2009, 10:52 | Сообщение # 21
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
я не успела подробно выяснить профессиональные качества нашего логопеда, потому что она мне не понравилась сразу, при первом же знакомстве...

трям!
 
кэтДата: Пятница, 16.01.2009, 12:56 | Сообщение # 22
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
Гм... Насчет логопедов. Приведу пример.

Было у нас как-то собеседование. Привели мальчика, не выговаривающего 6 букв. Мальчику идти в школу.

Пригласила я трех логопедов. Двое поговорили, сказали что сложно, но возьмутся. Третья чуть ли не с порга заявила что "Ваш мальчик дебил". Иносказательно, но смысл все поняли.

Да. у мальчика социальная запущенность, он не знает времен года, не умеет прменять предлоги. Но во-первых это все исправимо, во-вторых чему может научить третий логопед? А она собиралась с ним заниматься...

Из огромного кол-ва логопедов я, путем наблюдения и отбора, выбрала двух-трех. И только им предлагаю работу. Они профессиональны и этичны.

Вот теперь сами посудите кто у нас работает в садах.

 
natyДата: Пятница, 16.01.2009, 14:41 | Сообщение # 23
Жонщина-празднег!
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5406
Награды: 5
Статус: Куда-то ушла
Fler_de_Lis, Алисия, спасибо тебе, что тебе не было лень так много для нас писать. Мне действительно все это было интересно очень, и хоть нам всего 2,8 я прогнала по всем пунктам твоего рассказа своих пацанов)))
 
natyДата: Пятница, 16.01.2009, 15:33 | Сообщение # 24
Жонщина-празднег!
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5406
Награды: 5
Статус: Куда-то ушла
Quote (кэт)
А логопеды всегда соглашаются поработать.

Потому что
Quote (naty)
4-часовой(!!!) рабочий день

Группа не более 12 человек. Я думаю, они не так уж и устают, во всяком случае, не как учителя в школе..
Я к чему... Логопед, отработав, в саду свои 4 часа идет репетиторствовать (большинство). И мы, родители, думаем, что он грамотнее садичного. А с каких фигов-то простите?! Работу специалиста может проверить только специалист, как впрочем и в любом деле. Поэтому призываю не заблуждаться, что частным образом практикуют светила, а в саду одни дремучие недоумки и лентяи


Сообщение отредактировал naty - Пятница, 16.01.2009, 15:38
 
кэтДата: Пятница, 16.01.2009, 15:39 | Сообщение # 25
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
Quote (naty)
а в саду одни дремучие недоумки и лентяи

В саду у вас нет выбора. А частным образом- есть. Да и возраст занятий вы можете определить сами.

 
Форум » Детский раздел » Наши детки » Логопед (Ыба, ыба... Селедка!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz