Логопед
|
|
кэт | Дата: Среда, 14.01.2009, 20:13 | Сообщение # 1 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
| Quote (Кроль) то есть лучше все-таки после 5... Вообще начинают с 3-х. В зависимости от проблемы. К школе у ребенка не должно быть логопедических нарушений.
|
|
| |
Кроль | Дата: Четверг, 15.01.2009, 09:59 | Сообщение # 2 |
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
| Quote (Тата) а что значит психические процессы? ну типа развитие логики, памяти, внимания.. логические игры, задачки на "найди лишнее", "съедобное-несъедобное" и т.п. но они там в том числе и мелкие поделки делают - клеют что-то, лепят Quote (кэт) Вообще начинают с 3-х. В зависимости от проблемы. я это со всех сторон слышу, но вот непосредствено обращаясь к разным логопедам (а мы как раз туда и начали обращаться с трех) - везде слышала - до 5 лет надо смотреть, что-то само станет, а что к 5 годам не станет, вот тогда и поговорим.
трям!
|
|
| |
кэт | Дата: Четверг, 15.01.2009, 10:35 | Сообщение # 3 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
| Quote (Кроль) что-то само станет Ну, есть такие, кто и в 10 лет обращаются. Когда уже поздно.
|
|
| |
Кроль | Дата: Четверг, 15.01.2009, 11:20 | Сообщение # 4 |
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
| Quote (кэт) Ну, есть такие, кто и в 10 лет обращаются. К еще раз - мы обращались и в 3 года, и в 4, и вот только в почти полные 5 нас таки взяли заниматься.. до этого говорили - еще рано.
трям!
|
|
| |
СКАлолаЗКА | Дата: Четверг, 15.01.2009, 11:36 | Сообщение # 5 |
Зажигательноя женщино
Группа: NorthWoman
Сообщений: 7424
Награды: 11
Статус: Куда-то ушла
| Нас тоже тока в последней группе ДС прищучили, шо таки пора исправлять "р". Но у нас всё быстро и гладко прошло. За одно занятие
|
|
| |
кэт | Дата: Четверг, 15.01.2009, 11:42 | Сообщение # 6 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
| Quote (СКАлолаЗКА) исправлять "р". Это, у логопедов, не считается большой проблемой Я не про Вас, конкретно, а вообще об обращениях.
|
|
| |
Кроль | Дата: Четверг, 15.01.2009, 12:12 | Сообщение # 7 |
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
| у нас к сожалению, не только Р... уже 2 месяца бьемся просто с буквой "т"... до шипящих еще и не добирались
трям!
|
|
| |
СКАлолаЗКА | Дата: Четверг, 15.01.2009, 12:19 | Сообщение # 8 |
Зажигательноя женщино
Группа: NorthWoman
Сообщений: 7424
Награды: 11
Статус: Куда-то ушла
| а "т" как можно произносить?
|
|
| |
СКАлолаЗКА | Дата: Четверг, 15.01.2009, 12:20 | Сообщение # 9 |
Зажигательноя женщино
Группа: NorthWoman
Сообщений: 7424
Награды: 11
Статус: Куда-то ушла
| может, про логопедов отдельную тему создать?
|
|
| |
Юлиана | Дата: Четверг, 15.01.2009, 12:34 | Сообщение # 10 |
Легенда
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5042
Награды: 5
Статус: Куда-то ушла
| Quote (СКАлолаЗКА) про логопедов отдельную тему создать давайте мы много говорим о них для нас это тоже проблема
|
|
| |
кэт | Дата: Четверг, 15.01.2009, 15:28 | Сообщение # 11 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
| А я могу быть передатчиком консультанта
|
|
| |
Asia | Дата: Четверг, 15.01.2009, 15:53 | Сообщение # 12 |
Легенда
Группа: NorthWoman
Сообщений: 2152
Награды: 4
Статус: Куда-то ушла
| И я. у мну подруга логопед
|
|
| |
Надечка | Дата: Четверг, 15.01.2009, 19:32 | Сообщение # 13 |
Профи
Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
| Кроль, , если не секрет, скока платите за занятие? Asia, , подруга не ведёт платный приём?
Не пейте на ночь горячий чай, лопнет мочевой пузырь - ошпарите ноги.
Сообщение отредактировал Надечка - Четверг, 15.01.2009, 20:29 |
|
| |
Asia | Дата: Четверг, 15.01.2009, 22:16 | Сообщение # 14 |
Легенда
Группа: NorthWoman
Сообщений: 2152
Награды: 4
Статус: Куда-то ушла
| Я спрошу. знаю раньше с детками занималась помимо садика.
|
|
| |
Fler_de_Lis | Дата: Пятница, 16.01.2009, 09:02 | Сообщение # 15 |
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 239
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
| У нас такая история случилась 3 месяца назад.... Часть 1. У меня в сентябре состоялся странный разговор с садиковым логопедом... Вообще у нас сад предполагает в старшей и подготовительной группе отбор в логопедическую на 2 года. Сейчас, в средней, должна быть комиссия по отбору деток в нее. Я знаю, что у нас проблемы есть . В том году мне говорилось, что рано конкретно заниматься с логопедом - погодите. В этом понимаю, что уже надо задумываться, хотя бы намечать фронт работ... Поэтому ждала консультации садикового специалиста! Прихожу как - то за Лёвиком и узнаю, что он не стал общаться с пришешим в группу логопедом, и та попросила нас вместе вечером подойти. Естественно, я поговорила с расстроенным, кстати, карапузом, которого не так как ему хотелось одевали, взяла его за руку, и мы пошли... Встретила нас сразу странная фраза:"А так все таки мама заинтересована узнать?" Что значит "так все таки" мне не понятно и сейчас, тогда не обратилось внимания, а потом прокручивая весь разговор, не случайно вспомнилось... Ладно. Меня она попросила сесть на стульчике у входа, а Лёвика с ходу повела к книжке с картинками, которые он должен был называть. Ни невыразительные мелкие картинки ни книжка его не заинтересовали, он вообще подошел ко мне и уткнулся носом в руки. Ребенок общительный, кстати, не дадут соврать те, кто с нами общались! Момент смущения присутствует частенько, но и испаряется моментом просто. Мы с ней начинаем беседовать, я рассказываю, что проблемы у нас есть, но и говорить он начал не рано, и только за последний год наблюдается глобальный скачок в речи. Она все слушает, все вроде бы понимает, попутно замечая: "Но я пишу - ребенок на контакт не пошел!" (вот так запросто, даже не попытавшись найти тот самый контакт ). Тут ее осеняет таки его заинтересовать игрушкой - удается, он тут же идет к матрешке, начинает ее разбирать и что - то вещать при этом, естественно... Дама - логопед делает бооольшие глаза и начинает охать - ахать кааакие у нас глобальные пролемы со звукопроизношением, да и слогопроизношением тоже и вообще речь не соответсвует возрастному развитию! Допустим! Но согласна я только про форму, но не наполнение-словарный запас у него уже приличный, и в речи и сложно - подчиненные и сложно - сочиненные предложения довольно активно используются. Дама при этом все вторит:"Но я пишу - на контакт не пошел!" Почему не пошел - то? Когда он рассказал ей и про игрушки свои, и про то, что с матрешкой можно сделать! Но стихи читать по заказу не стал да и всегда это делает по желанию собственному, не по просьбе! (ох, какая знакомая многим история посещения врача, да? банальненький усредненно - формальный подход) - Я должна знать, что ребенок знает стихи не со слов мамы, а от него! Ну, конечно, разбежалась - за 10 минут общения с вновьувиденной тетей ей, не самой обаятельной в плане общения, еще и стихи декларируй! В - общем, неумолимое резюме ее было, что "ребенок не пошел на контакт" , а в логопедическую группу не попадет по возрасту, потому желательно нам пораздумать над тем, чтобы остаться на 2 год в средней, дабы еще через годик пойти таки в логопедическую, но уже к другому специалисту, который сейчас ведет старшую. Да и в школу лучше в 7, 10, чем в 6, 10 тогда идти! Мой вывод - я рада, что мы не пойдем к ней в группу, я не хочу, чтобы столь не заинтересованный человек занимался с моим ребенком. Проблемы уж поскольку есть - это правда, ими уже можно начинать заниматься! Вот в чем единственном я с ней согласилась - что надо уже сейчас, не ждать 5. Часть2. МЫ ПРИГЛАСИЛИ ДОМОЙ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ГРАМОТНОЙ ДИАГНОСТИКИ! Я его долго искала, мониторила отзывы, в итоге выбрала практикующего, но молодого специалиста логопеда - дефектолога высшей категории, однако успешно занимающегося с детьми, имеющими даже такие диагнозы как дизартрия, дислалия, ЗПР, ЗРР, НПОЗ, ОНР, ФФНР в том числе с использованием логопедического массажа. Лёвик ждал тетю, был настроен на общение, на разговор, встретил ее прямо у порога, терпеливо ждал пока она разденется, помоет (!!!) руки, повел ее сам в комнату. К.В. сразу его покорила достанным из "волшебной" сумочки компьютером, в который карапуз тут же принялся играть, комментируя свои действия. Мне подход понравился - не то слово, креативный, учитывая многообразие вспомогательных пособий (не только логопедичсекие яркие, кстати, карточки - картинки, но и игрушки, самодельные в том числе любопытные даже мне наглядные пособия). Стимулирование доставанием новых, если Левик назовет нужные картинки, что он старательно и проделывал, при этом переидическки кувыркаясь, стоя на голове, куралеся в - общем, но все таки за - ни - ма - ясь Занятие длилось около часа, потом подробная консультация с развернутыми ответами на все мои вопросы и итог.... Врач предварительно знала от меня только то, что ребенок поздноговорящий, если ориентироваться на усредненные показатели, то есть с началом построения связной речи только к 3 годам. К чему мы пришли сейчас, мои наблюдения я изложила по минимуму, предоставив ей самой сделать выводы . Первое, что она отметила - это глобальнейший скачок, учитывая годовой опыт говорения. И вот в связи с тем, что была задержка в развитии речи, что как она заметила по данным современных исследователей у мальчиков происходит вполне закономерно и довольно часто, потому как нервные волокна, отвечающие за речь, формируются позже чем у девочек, в связи с этой, условно говоря, задержкой отстает относительно возраста звуко и слогоформирование. То есть на тот момент (3 месяца назад): 1. Еще не сформированы свистящие и шипящие, НО они начинают формироваться (я это тоже слышу, но это не услышала за 10 минут логопед в саду), поэтому нужно только ждать , направлять, исправлять и корректироватх местами. При исправлении он может произносить все правильно! 2. В связи с тем же он путает периодически слоги, меняя их местами в самых простых словах. Но в речи есть немало сложных слов, которые произностяся без ошибок. Богатый синонимический ряд (использует, например,в зависимости от контекста большой - громадный - огромный - крупный) 3. Хороший фонетический слух, различает звуки, успешно дифференцируя и верно показывая на искомое слово, к примеру, по заданию: миска - киска - миска - киска - киска - киска. Это же свидетельствует не только о том, что те звуки, которые должны скоро появится - появятся вот - вот, но и о нормально развитой уздечке. Я ведь вспомнила, что в роддоме мне предлагали ее подрезать, потому как "коротковата", я отказалась, это могло повлиять - понятно, на говорение. Поэтому такой вопрос тоже был мной задан. Цокать как лошадка Лёвик не стал - упражнение на определение длины как раз той самой уздечки, но логопед по другим заданиям определила как обстоит с этим дело. В - общем, что меня удивило и порадовало - у нас нет необходимости в логопедичсеклй группе и даже занятиях с логопедом (!!!) ! Вот это меня оооочень удивило, мы были готовы, что будем с ней заниматься! Нет необходимости! Все звуки должны сами сформироваться уже скоро, нужно только развивать и способствовать проговариванию! Через годик можно повторить консультацию, проверить как идет формирование и развитие речи. И только в конце нашей беседы я рассказала врачу, что стимулирую ребенка на говорение пересказом сказок. Каждый вечер перед засыпанием он непременно мне пересказывает маленькую сказочку. Запросто "Курочку Рябу", с воодушевлением "Репку" и "Теремок", "Колобок" , "Машу и Медведя", "Муху - Цокотуху" полностью (!!!), ну, и много - много песенок - стихов знает - это понятно:)) В - общем, такие вот дела! Пока будем наблюдать и заниматься, чуть позже будем делать выводы по результатам, теперь я планирую консультацию в 5 лет и все таки занятия со специалистом! P.S. У друзей мальчишечка - ровесник заговорил вот только летом (3, 5) и вообще без логопроблем, чистая понятная речь, которую теперь тоже остается только раз - ви - вать! Всем лишний раз хочется пожелать заинтересованных и грамотных врачей, честное слово!!! ЧАСТЬ 3 Прошло 3 месяца Практически не меняет слоги в словах, если звука "р" у нас вообще не было, он его просто пропускал, то теперь появился "л" ну и шипящие стали все чаще слышаться! Наполненность речи вообще глобальнейшим образом продвигается вперед (ть - ть - ть) А в логопедическую группу из нашей отобрали 3 деток вообще без логопроблем (??????), из чего родители делают выводы, что для показателей - не иначе((( Девочку с более очевидными чем даже у нас воспитатели еле "пробили" в эту группу, так еще ее тот самый "специалист" садиковый намекает родителям о возможной необходимости перевода в сад дефектологический (сами понимаете с какими проблемами там дети) Возникает вопрос - она сама вообще здоровый человек? То что неумный - очевидно!
-Вы любите Кафку??? -О, да, особенно грефневую!))
Сообщение отредактировал Fler_de_Lis - Пятница, 16.01.2009, 09:04 |
|
| |
Кроль | Дата: Пятница, 16.01.2009, 09:31 | Сообщение # 16 |
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
| Quote (СКАлолаЗКА) а "т" как можно произносить? Серега произносит "к", вместо кот - "кок" ну и так далее.. но вчера вроде занятие прошло уже гораздо успешнее (ужаленная под хвост мама на неделе трясла детку)... предложили заниматься 2 раза в неделю (у логопеда высвободилось время), хоть и накладно, но придется Quote (Надечка) Кроль, , если не секрет, скока платите за занятие? A 250 р за занятие в 40 минут А результаты общения с садиковским логопедом - у меня такие же впечатления, как у Флер де Лиз - абсолютно пофигистичная тетка.
трям!
|
|
| |
СКАлолаЗКА | Дата: Пятница, 16.01.2009, 09:33 | Сообщение # 17 |
Зажигательноя женщино
Группа: NorthWoman
Сообщений: 7424
Награды: 11
Статус: Куда-то ушла
| Интересно, почему руководство закрывает на всё глаза. Не поверю, что из родителей никто не возмущался
|
|
| |
Юлиана | Дата: Пятница, 16.01.2009, 09:42 | Сообщение # 18 |
Легенда
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5042
Награды: 5
Статус: Куда-то ушла
| Quote (Кроль) результаты общения с садиковским логопедом О унас такой логопед хороший.В этом году нас порадавала сказала такие успехи,но буква "Л" ну никак у нас не сатвится ,у же полтетради исписано с заданием на эту букву ,ни в какую.
|
|
| |
Кроль | Дата: Пятница, 16.01.2009, 09:53 | Сообщение # 19 |
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
| Quote (СКАлолаЗКА) Интересно, почему руководство закрывает на всё глаза. Не поверю, что из родителей никто не возмущался а на что именно.. ну я пробовала переговорить с заведующей на предмет того, чтобы не переводить ребенка в логопедическую группу, а чтобы с ним занимались в саду - бесполезно, хотя заведующая вроде попытки делала.. кто-то детей перевел из нашей группы в логопедическую (не знаю, какие там результаты), кто-то как я занимается индивидуально... я думаю, это как и везде - вопрос нехватки кадров.
трям!
|
|
| |
Юлиана | Дата: Пятница, 16.01.2009, 09:57 | Сообщение # 20 |
Легенда
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5042
Награды: 5
Статус: Куда-то ушла
| Quote (Кроль) кто-то детей перевел из нашей группы в логопедическую (не знаю, какие там результаты), мы в логопедическую ходим,я довольна ,из там приблизительно 13 детей +логопед хороший
|
|
| |
Кроль | Дата: Пятница, 16.01.2009, 10:52 | Сообщение # 21 |
Кролик-шебуршун
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5096
Награды: 13
Статус: Куда-то ушла
| я не успела подробно выяснить профессиональные качества нашего логопеда, потому что она мне не понравилась сразу, при первом же знакомстве...
трям!
|
|
| |
кэт | Дата: Пятница, 16.01.2009, 12:56 | Сообщение # 22 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
| Гм... Насчет логопедов. Приведу пример. Было у нас как-то собеседование. Привели мальчика, не выговаривающего 6 букв. Мальчику идти в школу. Пригласила я трех логопедов. Двое поговорили, сказали что сложно, но возьмутся. Третья чуть ли не с порга заявила что "Ваш мальчик дебил". Иносказательно, но смысл все поняли. Да. у мальчика социальная запущенность, он не знает времен года, не умеет прменять предлоги. Но во-первых это все исправимо, во-вторых чему может научить третий логопед? А она собиралась с ним заниматься... Из огромного кол-ва логопедов я, путем наблюдения и отбора, выбрала двух-трех. И только им предлагаю работу. Они профессиональны и этичны. Вот теперь сами посудите кто у нас работает в садах.
|
|
| |
naty | Дата: Пятница, 16.01.2009, 14:41 | Сообщение # 23 |
Жонщина-празднег!
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5406
Награды: 5
Статус: Куда-то ушла
| Fler_de_Lis, Алисия, спасибо тебе, что тебе не было лень так много для нас писать. Мне действительно все это было интересно очень, и хоть нам всего 2,8 я прогнала по всем пунктам твоего рассказа своих пацанов)))
|
|
| |
naty | Дата: Пятница, 16.01.2009, 15:33 | Сообщение # 24 |
Жонщина-празднег!
Группа: NorthWoman
Сообщений: 5406
Награды: 5
Статус: Куда-то ушла
| Quote (кэт) А логопеды всегда соглашаются поработать. Потому чтоQuote (naty) 4-часовой(!!!) рабочий день Группа не более 12 человек. Я думаю, они не так уж и устают, во всяком случае, не как учителя в школе.. Я к чему... Логопед, отработав, в саду свои 4 часа идет репетиторствовать (большинство). И мы, родители, думаем, что он грамотнее садичного. А с каких фигов-то простите?! Работу специалиста может проверить только специалист, как впрочем и в любом деле. Поэтому призываю не заблуждаться, что частным образом практикуют светила, а в саду одни дремучие недоумки и лентяи
Сообщение отредактировал naty - Пятница, 16.01.2009, 15:38 |
|
| |
кэт | Дата: Пятница, 16.01.2009, 15:39 | Сообщение # 25 |
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 956
Награды: 0
Статус: Куда-то ушла
| Quote (naty) а в саду одни дремучие недоумки и лентяи В саду у вас нет выбора. А частным образом- есть. Да и возраст занятий вы можете определить сами.
|
|
| |
|